Доступная среда

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда»,  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности»

Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

— формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

— оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

— модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

— обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. 

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

  1. Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам;
  2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ;
  3. Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

— создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

— социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

— реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня;
  3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа «Доступная среда» обеспечивает

— выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

— осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

— даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

— обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении

 Паспорт доступности 

План мероприятий («дорожная карта») муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Сказка» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам  

Приказ О создании рабочей группы по разработке плана мероприятий «Дорожной карты» «Повышение значений показателей доступности для инвалидов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Сказка»

Приказ Об организации работы по обучению (инструктированию) по программе доступности для инвалидов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Сказка»

2013-2021 © МДОУ детский сад № 15 "Сказка"